Банк России предложил инструкцию для электронных кошельков

ЦБ РФ разработал рекомендации, чтобы повысить качество обслуживания клиентов с помощью электронных денежных средств (ЭДС).

Согласно проекту регулятора, в договорах операторам ЭДС, которыми в том числе выступают и банки, придется подробно информировать клиента обо всех правилах и документах, с которыми он должен согласиться. А также при любых изменениях условий обслуживания ОЭДС должен предупреждать клиента не позднее чем за 15 дней до даты их вступления в силу.

В перечень ОЭДС включены действующие кредитные организации, приславшие в соответствии с указанием ЦБ 2694-У уведомления о начале деятельности по переводу электронных денежных средств, по данным на 2 февраля таких в реестре числилось 80.

Смысл рекомендаций регулятора – больше прозрачности для пользователей электронных кошельков, полагают эксперты платежного рынка.

Директор ПЦ «КартСтандарт» Майя Глотова считает, что повышение информированности граждан об условиях обслуживания и параметрах электронных кошельков повысит доверие к этому инструменту.

«Важно отметить, что большинство эмитентов электронных кошельков не имеют развитой собственной инфраструктуры, а используют агентские точки для обслуживания клиентов, – поясняет она. – Таким образом, ключевую роль начинает играть предоставление клиентам информации о таких точках обслуживания, чтобы человек мог точно понимать, где и какие услуги будут оказаны и является ли конкретная точка легальной точкой обслуживания».

При этом, как отмечают участники рынка, исполнение подобной рекомендации потребует проведения серьезной работы, которая приведет к затратам большого количества ресурсов, как интеллектуальных, так и финансовых.

Новости

В России активизировались псевдоброкеры

​Во время новогодних каникул российские граждане активно брали займы. Ситуацией воспользовались псевдоброкеры, обещая помощь в получении средств. На самом деле мошенники оформляли подписку по списанию средств с карты. Для этого псевдоброкерам необходим банк-эквайер, и эксперты уверены, что проблема требует системного решения.

«КартСтандарт» 26 ноября 2019
Регистрация
Регистрация на мероприятие закрыта