In-house vs Outsourcing: на XVI Банковском саммите по инновациям и развитию обсудили вопросы процессинга
Традиционно Банковский саммит – это более десятка разноформатных событий: стратегические сессии, экспертные дискуссии, саммит-кейсы и саммит-спичи, деловые игры, unconference, объединенные не только общей площадкой, но и центральной темой. В 2019 году главной темой Саммита стала «Цифровая трансформация финансового рынка: управление изменениями».
С каждым днем в финансовой экосистеме становится все больше элементов цифровой реальности, цифровых инструментов, продуктов и сервисов, каналов коммуникации. Как сделать эти процессы системными, прогнозируемыми и управляемыми, а саму цифровизацию максимально эффективной с точки зрения бизнеса – ответы на эти сложные вопросы постарались найти участники Саммита в течение насыщенной трехдневной деловой программы.
Одним из наиболее ярких событий второго дня стал саммит-кейс «Сделать выбор: свой ПЦ vs Аутсорсинга», в ходе которого опытом миграции с собственного in-house процессинга банка на процессинг ПЦ «КартСтандарт» поделились представители ТКБ БАНКА: Валерий Шеин, Вице-президент - Управляющий Директор Дирекции информационных и платежных технологий и Наталья Базалей, Заместитель Директора Дирекции некредитных продуктов и дистанционных каналов. Основными задачами, которые банк ставил при смене модели организации процессингового направления, были оптимизация ИТ-ландшатфа и сокращение затрат. Переход на аутсорсинговую модель позволил банку снять целый ряд проблем за счет передачи несвойственных для кредитной организации функций профессиональному процессингу: снизить операционные расходы, не нести новые капитальные затраты на карточный бизнес, ускорять сроки запуска новых сервисов и продуктов.
Проект по миграции эмиссии и эквайринга ТКБ БАНКА с собственного процессингового центра на процессинговые мощности ПЦ «КартСтандарт» был реализован в запланированные сроки. В течение 4 месяцев эмиссионный портфель банка в 250 тысяч карт, а также более 3000 POS-терминалов, порядка 2000 инфокиосков, более 300 банкоматов и около 2500 мерчантов, включая интернет-эквайринг в год, перешли на обслуживание независимого оператора процессинговых услуг.
Банк намерен расширять сотрудничество с ПЦ «КартСтандарт» по комплексному технологическому аутсорсингу. На май 2019 запланирован запуск сервисов Apple Pay и Samsung Pay в платежных системах Visa и Mastercard.