Интернет-торговцы просят эквайринговых льгот

​Участники рынка интернет-торговли обратились в ЦБ с просьбой снизить ставки эквайринга для предоплаченных покупок.

Они полагают, что активизация продаж из-за новых ковидных ограничений в регионах приведет к большим очередям в пункты выдачи заказов (ПВЗ), если покупки оплачивать на месте. Однако эксперты считают, что понижение ставки не имеет смысла, поскольку не приведет к изменению поведения покупателей, в выигрыше останутся лишь продавцы, которые и так стали бенефициарами локдауна.

В распоряжении издания «Коммерсантъ» оказалось письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ. В АКИТ считают, что введение новых ограничений для работы предприятий розничной торговли в связи с пандемией приведет к увеличению спроса на онлайн-покупки и росту очередей в ПВЗ. Поэтому стимулирование клиентов совершать покупки онлайн по предоплате может снизить риск распространения COVID-19. АКИТ просит ЦБ снизить ставку по интернет-эквайрингу для предоплаченных продуктов до 1% и ввести нулевую ставку при оплате через Систему быстрых платежей на срок ограничений.

Опрошенные «Коммерсантом» банки инициативу АКИТ не поддерживают, отмечая, что лучшим регулятором для тарифов является конкуренция, а также ссылаясь на опыт прошлого года, когда снижение комиссий никак не повлияло на цены: «В локдаун объем и количество расчетов с использованием интернет-эквайринга действительно увеличились, но стоимость товаров для потребителя не менялась».

В ЦБ сообщили, что рассмотрят запрос АКИТ, однако отметили, что текущая эпидемиологическая ситуация не дает повода для снижения комиссии: «В 2020 году снижение комиссии привело к негативным последствиям: банки сворачивали свои программы лояльности, направленные на стимулирование клиентов платить картами. При этом ограничения не привели к снижению розничных цен на товары».

С такой оценкой согласны эксперты, которые полагают что снижение ставки эквайринга скорее приведет к перераспределению средств между участниками и в итоге ТСП получат ту долю, которая при обычных обстоятельствах принадлежит банкам—эмитентам карт.

Директор процессингового центра «КартСтандарт» Майя Глотова добавляет, что коронавирусные ограничения — это большой подарок для сферы интернет-торговли, так как, по сути, предоставляют им монополию на продажи товаров в ущерб обычным магазинам.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5051218
Новости

Банк ФИНАМ — новый партнер ПЦ «КартСтандарт»

​Банк ФИНАМ подключен к крупнейшему российскому аутсорсинговому провайдеру «КартСтандарт», на базе которого открыты эмиссия и эквайринг в платежных системах Visa, Mastercard и «Мир». 

«КартСтандарт» 26 ноября 2019
Регистрация
Регистрация на мероприятие закрыта